Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Интервью о профессии: учитель, обучающий учащихся, находящихся на длительном стационарном лечении

16 Июнь 2016
Тематика: интервью о профессии, самые разные профессии, выбор профессии, конкурс 2016

Представьтесь, пожалуйста. Как Вас зовут? Кем Вы работаете?

Меня зовут Лариса Михайловна. Работаю учителем, но не в обычной школе, я обучаю учащихся, находящихся на длительном стационарном лечении в Республиканской детской больнице.

Как долго Вы работаете по этой профессии?

Мой педагогический стаж составляет 25 лет. 20 лет я работаю в школе при больнице. 

– Почему Вы выбрали эту профессию?

Стать учителем мечтала ещё в школьные годы. По окончании педагогического института я несколько лет работала в одной из общеобразовательных школ города, потом меня пригласили на работу с больными детьми.

– Довольны ли Вы своим выбором?

Да. Я рада, что моя профессиональная деятельность связана со «школой без звонков» (так учителя, медицинский персонал и родители называют между собой наше образовательное учреждение). 

В каких отделениях Вы работаете?

В разные годы я работала в различных отделениях: пульмонологии, хирургии, ЧЛХ, нейрохирургии, урологии, травматологии...

Вам, наверное, приходится проводить уроки в больничной палате?

В отделении травматологии ребята поступают с различными травмами, некоторые из них долгое время бывают прикованы к постели. С такими учащимися я провожу уроки в палате.

Трудно ли работать с больными детьми? Каким принципам Вы следуете в своей работе?

Конечно, как и в любой другой профессии, в моей работе тоже есть трудности. В нашем образовательном учреждении обучаются учащиеся со всей Республики Коми. Часто они бывают оторваны от своих родных. Главным в работе я считаю создание внутреннего комфорта для своих учеников в условиях лечебного учреждения, состояния заинтересованности предметом. Поэтому свою работу я строю с учётом принципов лечебной  педагогики:

  • принципом гуманизма, требующим постоянного обнадёживающего сочувствия к детям, внушения им веры и надежды в успешное выздоровление и  обучение;
  • принципом оптимизма, заключающимся в создании условий, которые бы  отвлекали детей от переживаний, связанных с болезнью, пробуждали в них  жизнерадостные чувства, направленные на выздоровление и укрепление  здоровья;
  • принципом индивидуально-личностного отношения, позволяющим в каждом ребёнке видеть не только больного учащегося, а целостную личность с её индивидуальными чертами характера, особенностями поведения, отношения к учёбе и в соответствии с этим применять те или иные  психолого-педагогические  воздействия; 
  • принципом активной жизненной позиции, помогающим в период  нахождения детей в больнице готовить их к активной полноценной жизни и учёбе по возвращении их в обычные условия. 

Как Вам удаётся совмещать лечебные процедуры и учебные занятия?

Ещё одним принципом в моей работе является принцип преемственности, который как раз и подразумевает соблюдение преемственности учебно-воспитательных и оздоровительных мероприятий, единой направленности педагогических и медицинских воздействий на каждого ребёнка, взаимного их дополнения и коррекции с целью создания психологической  уравновешенности, уверенности в выздоровлении и успешной учёбе, осознания учащимися необходимости как лечебных процедур, так и школьных занятий.

Бывают ли у Вас ученики, которые не хотят учиться и прогуливают уроки?   

Таких учеников не бывает. Пропуски учебных занятий случаются только по уважительной причине (операция, плохое самочувствие и т. д.). Все учащиеся всегда с желанием приходят на уроки. На уроках я стараюсь создавать ситуацию успеха для каждого ученика, использую ИКТ, проектную, игровую, здоровьесберегающую  технологии. Это способствует формированию познавательного интереса учащихся, повышению их учебной мотивации. При выписке из больницы учащимся выдаётся документ установленного образца с текущими и четвертными (годовыми) отметками по всем предметам. Это тоже является хорошим стимулом для учёбы.

– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?

Специально этой профессии нигде не обучают. Учитель – это профессия, которая требует постоянного самосовершенствования и саморазвития. Кроме знаний по своему предмету, учитель должен владеть методикой преподавания, хорошо ориентироваться в вопросах педагогики и психологии.

– Позволяет ли Ваша профессия раскрыть творческие способности, проявить себя?

Учитель – творческая профессия. Без творческого подхода к работе, без любви к своей профессии нельзя передать ученикам знания, привить им интерес и желание учиться.

– Насколько Ваша профессия полезна и важна для нашей страны?

Все профессии важны, но без учителя не было бы ни строителя, ни врача, ни представителей других не менее важных специальностей. От учителя напрямую зависит образование и воспитание подрастающего поколения, а значит, и будущее нашего государства.

– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?

За свою работу я получаю заработную плату... Я считаю, что это не самое главное. Главное – чувство удовлетворения от своей работы. 

Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Человек, который выбрал профессию учителя, должен любить детей. А больные дети нуждаются в большей любви, заботе, внимании и сочувствии. Врач лечит тело, а учитель – душу. Не следует забывать и о соблюдении такта в общении с такими учащимися. Л.Н. Толстой писал: «Слово – дело великое. Великое, потому что словом можно ранить и исцелить, убить и возродить к жизни…»

Я хочу прочитать стихотворение И. Северянина, которое мне очень нравится:

Жалейте каждого больного

Всем сердцем, всей своей душой,

И не считайте за чужого,

Какой бы ни был он чужой.

 

Пусть к вам потянется калека,

Как к доброй матери — дитя;

Пусть в человеке человека

Увидит, сердцем к вам летя.

 

И, обнадежив безнадежность,

Всё возлюбя и все простив,

Такую проявите нежность,

Чтоб умирающий стал жив!

 

И будет радостна вам снова

Вся эта грустная земля...

Жалейте каждого больного,

Ему сочувственно внемля.

– На этой лирической ноте я предлагаю закончить интервью. Спасибо Вам, Лариса Михайловна, за рассказ о своей профессии.

Интервью провела Лабецкая Виолетта,
ученица 6 класса ГОУ РК «Республиканский центр образования»
г. Сыктывкар Республики Коми.

 

Авторские орфография и пунктуация сохранены


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Курсивный шрифт был придуман в 1501 г., примерно через полвека после изобретения печатного станка Гутенбергом. Впервые курсив применили венецианские печатники для издания сочинений Вергилия. Чем была вызвана необходимость в этом шрифте?

Комментарии (1)

4 Оцените комментарий: Ответить
16 Ноябрь 2019 в 00:39
познавательно!
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: